10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Электризм в эпоху классицизма

Художественный стиль в искусстве, под названием Будирмейер, представлял собой в девятнадцатом веке, последнее созидательное усилие. Ретроспективные направления, своими истоками, уходящие в антикизирующий классицизм, в то время набирали силу. Внутри них образовался романтизм псевдоготики. В Австрии и Германии, с 1840 по 1860 годы, его сменило второе рококо, отличавшееся эклектичностью. За ним стал властвовать неоренессанс, полный красоты и торжественности, со свойственными ему буфетами и креденцами. 

К завершению девятнадцатого века, интерьеры, получившие свое название в честь художника из Австрии Макарта и чрезмерно насыщенные утварью для дома, уступили свое место. На смену им пришло комнатное оборудование в стиле востока, с отличительными чертами в виде диванов, столиков из перламутра и ваз. Во Франции, в период бонапартистской диктатуры, напоминание о героике наполеоновских времен, потонуло в драпировках и образцах обитой мебели внушительных размеров. Эта напыщенность, являлась прикрытием недостаточного количества духа творчества. Одновременно, она являлась свидетельством образа жизни нуворишей, карьерный рост которых произошел, благодаря торговому и промышленному расцвету. Ему способствовало, недорогое и безликое массовое производство, набиравшее силу в то время и приведшее к вырождению ручного труда. 

В эпоху сплошного эклектизма, забирающего себе идеи направлений в искусстве разных народов и стран, около 1830 года, мебельный мастер Михаэль Тонет, выдвинул затею, полную оригинальности. Он открыл способ, позволяющий, с применением водяного пара, изгибать клееную дубовую фанеру. Еще одним важным открытием, явилась возможность производства трубчатой мебели подобного качества. Югенстиль – сецессион в эпоху классицизма

К концу девятнадцатого века, словно возражение против высокомерных плагиатов, прежнего искусства и изношенного массового производства, зародилось новое направление в искусстве. В состав образовавшихся художественных групп, вошли теоретики и писатели, художники и поэты, архитекторы и графики. Программы этих групп, призывали к простому искусству, насыщенному целесообразностью, оригинальностью и логикой. Зарождение данного движения, почти в одно время произошло в нескольких странах, но первое место по праву завоевал Мюнхен. В нем издатель Георг Гирт, создал в 1897 году, журнал под названием « Ди Югенд». Новый стиль в Германии, носил имя данного журнала.

В Англии, сильнейшая группа сформировалась, вокруг писателя и теоретика Джона Рескина. В ней, особое место уделялось социальному критерию, призывы к образцовому ремесленному исполнению, были отголосками, еще не сдающих свои позиции, традиций средневековья. Свой индивидуальный путь выбрали, архитекторы Шотландии, под предводительством Чарльза Макинтоша.

Значимым центром, считалась Вена. В ней была создано объединение «Сецессион», руководили которым известный художник Густав Климт и архитектор Йозеф Ольбрих. Вена, была исходной точкой местного колорита мебели, украшенной интарсиями, инструктациями из слоновой кости и перламутра, по мотивам искусства Восточной Европы. Во Франции, нашли свое отражение, воспоминания о готике и рококо.