10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Гнутая старинная мебель (венская)

Издавна существует традиция использования технологии гнутья древесины для создания уникальной мебели и других объектов для обустройства своеобразного интерьера. Еще в XVII веке началось производство полукруглых спинок для стульев с применением такой техники. Начало же ей положено в Великобритании, к примеру, одним из первых экземпляров, известных на сегодняшний день практически во всем мире является стул Windsor. Уже в начале XVII века были получены первые патенты на производство элегантной мебельной продукции такого типа, первым, кто получил такое разрешение стал И. Камберлэнд, после него, уже во второй половине столетия подобные патенты получили Х. Джэксон и Й. Видлер.

Уже с начала XVIII столетия известный по своим работам с красным деревом столяр Жан Йозеф Шапю приступил к изготовлению подобного рода мебельной продукции с применением клеёных древесных сегментов.

В тоже время в Соединённых Штатах Америки жителем бостона Самуэлем Грэггом была подана заявка на патент для выпуска стула Elastic Chair. Он в свою очередь отличался особенной для тех времен конструкцией, если рассматривать более точней, то она представляла собой цельный изготовленный из гнутой древесины элемент, где полностью отсутствовали даже намеки на сборку из отдельных комплектующих.

Следует отметить, что подобная технология обработки древесины применялась не только в производстве мебели.

Еще одной отраслью использования стало кораблестроение, а также создание карет. В начале XIX века, если быть точней, то в 1817 году главный каретный мастер города Брегенцск Мельхиор Финк получил патент на изготовление обода для колес карет. Такая привилегия досталась ему, как награда, за разработку способа гнутья того самого обода из одного сплошного куска древесины.

Спустя девять лет используя технологию гнутья английскому столяру Исааку Садженту удалось разработать способы создания обода для колеса, а также оконных рам, лестничных маршей и перил, с использованием обработанной водным паром древесины (беря во внимание то, что при обработке она несколько размягчается).

Чуть позже, в 1830 году были сконструированы первые станки для массового производства ободков. Такую конструкцию в мир принес житель штата Нью-Джерси Эдвард Рейнольдс.

Следующим специалистом в данной сфере стал Михаэль Тонет, который использовал в своих работах листы фанеры. Весь технологический процесс заключался в разделении данных листов на равные полосы, одинакового размера, волокна в которых расположены строго параллельно. После чего проводилась варка элементов в клее, а далее они складывались связками в шаблоны, для дальнейшего проведения процедуры гнутья. Для обеспечения наиболее быстрого и качественного производства им же были сконструированы шаблоны для всех размеров связки полос. В дальнейшем полосы после гнутья разрезались в продольном направлении, чем обеспечивали прохождение процесса гнуться нескольких элементов одновременно.

Именно этими открытиями было положено начало эпохи гнутой мебели. Хотя на то время в довольно мелких масштабах.

Проблематика на начальном этапе развития технологии состояла в возможности обработки только в одной плоскости. При это полосы своего изготовления М. Тонет применял для создания первый своих первых стульев такого типажа с уникальным боковым обрамлением. Их же в то время изготавливали мебельщики, используя склеенные, нарезные и цельные куски дерева.

Работа сама по себе была довольно трудоемкой, но благодаря такого рода фанеровки появлялась возможность срыть различные дефекты производства. Именно Тонет сумел в свое время наладить более рациональное, быстро и экономичное создание мебели, которая популярна и по сей день.

Начиная с середины XIX столетия предприятием М. Тонета начали заниматься его пятеро сыновей, в последствии фирма получила названия «Братья Тонет». Через 18 лет родоначальник технологии скончался, и управление компанией в полной мере перешло к его сыновьям.

Уже с самого начала производства стулья фирмы становятся максимально популярны. А изготовление мебели для разных классов потребителей позволило им довольно быстро захватить европейский рынок.

Следует отметить, что некоторые из производимых в то время форм по своим характеристикам будут превосходить детища мебельных мастеров XX века. По статистике к его началу стоимость довольно дешевых стульев составляла от трех форинтов (на тот момент государственная валюта Австралии), а объем выпущенной продукции насчитывал около 40 миллионов экземпляров.

Также, довольно большой популярностью, и не менее большим спросом пользовалось еще одно создание фирмы, которым стало кресло-качалка. Каждый год тираж выпуска составлял около 100 тысяч экземпляров такого типа мебельной продукции.

Мебель Тонета в свое время стала своеобразным маяком. Родоначальником мебельной индустрии соединявшем в себе изысканный стиль, красоту и изящество. При этом продукция была доступна широкому кругу потребителей, благодаря своей относительно низкой стоимости.