10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Мебель Франции (стиль Людовика шестнадцатого)

С середины восемнадцатого века, все большее количество ученых и художников, манила Греция и Италия. Они вновь открывали для себя античное искусство и в трактатах и лекциях, делились своими знаниями с аудиторией. При проведении плодотворных археологических раскопок в римских городах Геркулануме и Помпее, были обнаружены, величайшие произведения искусства, ставшие основанием для вдохновения. У общества, возникло стремление к возвращению к простоте и природе. В мебельной выделке, оно стало наблюдаться раньше, чем в остальных ответвлениях искусства. Происходило возвращение к элементам архитектурного декора античности. Таким как: жемчужины, зубчатые фризы, триглифы, гермы, кариатиды, бараньи головы, воловьи и львиные маски, переплетенные ленты, гирлянды, розетки и завитки. Все они были наполнены грациозностью и изяществом, имели небольшие размеры.

 Визитной карточкой рококо, переполненного вымыслом и декоративной театральностью, в свою очередь стали: нанесение белого лака, золочение и предпочтение светлых оттенков. С переднего плана стали уходить, декорирование из бронзы и пластические украшения. Мозаика из дерева пастельных тонов, наоборот стала приобретать популярность. К основным отличительным чертам изысканного вкуса, относились вставки из фарфора сербской мануфактуры, дальневосточный лак, миниатюры, живопись на задней стороне стеклянных поверхностей. В моду вошли обивки для мебели с узором из полевых цветочков мельчайшего размера. Мебель, предназначенная для сидения, выделялась не только красотой, но и удобством. С семидесятых годов восемнадцатого века, спинки этой мебели, овальной или продолговато-круглой формы, стали увенчиваться украшениями, созданными с применением резцов. Стулья, диваны и кресла, оставались основными существующими вариантами мебели для сидения. К новинкам относился «конфидент», трехчастный диван больших размеров. Комфортные кресла, под названием бержеры, софы, имели в то время прямые спинки. Опорой, столика-консоля небольших размеров являлась каннелированная колонна. Затем, он стал иметь четыре ножки, закрепленные планками для скрепления, в точке пересечения, соединенные лирой и урной.

Кровать, больше не располагалась в углублении стены, ее продольный бок стал открытым и рассматривался как смотровой. Утварь в домах городских слоев населения отличалась консерватизмом. В дальнейшем, популярность обрели двухстворчатые шкафы, имеющие среднюю высоту шкафы для посуды, столики-бюро, предназначенные для дам, столики для работы, обеденные столы и цветочные подставки. К новейшим видам столов, относились столы, совмещающие в себе функции письменного стола и хранения драгоценностей и документов, под названием бюро-цилиндры. Комоды выделялись гладкостью, прямоугольной формой и ножками конической формы.

Работы мастера краснодеревщика Жана Анри Ризинера, по праву являлись одними из самых красивых образцов мебели того времени. При их декорировании, применялся вид мозаики по дереву маркетри, включающий изображения плодов, ваз и цветов. Присутствовало много украшений из бронзы, фигур с аллегорическими очертаниями. В конце восемнадцатого века, Ризинер уделял повышенное внимание работе над комодами и секретерами, имеющими прямоугольную форму и округленные углы. Тонкий геометрический узор и прямые ножки присутствовали в его работах. Большое количество столяров краснодеревщиков, нашедших работу при французском дворе, к которым относились Адам Вейсвейлер и Фердинанд Швердфегер, были немецкого происхождения. На особом положении находились Абрагам и Давид Рентгены, которые совершали поставки мебели во все дворы Европы. Давид Рентген, специализировался на мебели, включающей в себя механизмы с секретами и фрески, созданные по эскизам немецкого художника и архитектора Януариуса Цика. Его самые заметные работы, сделанные в основном из светлого дерева и имеющие бронзовое декорирование, были созданы в Париже, где он проживал в период с 1775 года по 1780 год. Мебель в английском стиле, появилась во Франции, благодаря Жоржу Жакобу. Свой талант искусного резчика, он проявлял в работе над диванами с виртуозно прорезанными спинками в образе веера. Он также изобрел овальную медальонную рамку и консольные ножки. После 1789 года стал известен Жан-Гильом Бенеман, визитной карточкой которого стали, отличавшиеся массивностью и членением по горизонтали, шкафы для посуды, с декорировками из бронзы работы Пьера- Филиппа Томира.