10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Мебель Германии в эпоху классицизма

В Германии во время революции новое направление в художестве достигло своего максимума. было бы преступлением назвать это направление стилем Людовика XVI потому, что данный стиль в Германии был уже известен его использовали в основном теоретики (ВИНкельман и др.). Название для стиля Людовик XVI завезли архитекторы в шестидесятых годах из Рейнской области. Правда, в последствии, стало заметно, что в Германии нет устоявшегося вкуса, не привито техническое мастерство и уж явно нет той чистоты стиля, что была у прочих архитекторов. Это изменило стиль до неузнаваемости.

Традиция делать все в стиле Барокко была здесь твердо укреплена и сдерживала позиции, сопротивляясь новым стилям до конца столетия. Домашняя утварь остается украшенной во французском стиле. А вот рядом с Северным морем и в Любеке все еще жива традиция; Мебель сохраняет датские и шведские устои и стоит в белом цвете, разливая чистоту по пространству. Шкафам придали орнаменты соответствующие классике. На немецкую утварь постоянно влияла Англия, которая разрасталась очень быстро. В больших городах как Гамбург и Берлин стали первым пристанищем для английских стульев, оформленных в совершенно непривычном стиле для немцев. У стульев были непривычно широкие фанеровки. Материалом для таких изделий служило импортное красное дерево, которое должно было вытеснить местные виды: ореховое дерево, вишню и грушу. Но и английское влияние продолжалось не вечно, оно продлилось до бидермейера, причем первые штрихи были заимствованы еще при королеве Анне (Книжные шкафы, столики для наведения туалета, а так же двойной комод). Но больше всего повлияло на роскошную мебель влияние французов, которое возглавлял Давид Рентген. Нельзя не сказать, что этому влиянию подверглось в первую очередь декорирование цветочными натюрмортами, выполненными с использование инкрустирования, которые хорошо прижились в Германии и обрели широкую популярность. Позже, происходит заимствование нируазри, а еще позже приходят голландские жанры.

Роскошную мебель в Германии в большей части приобретали для домов правительств и для дворов князей рейнского союза. Здесь никогда строго не следовали античность. Можно сказать про неё здесь и не знали, да и давление со стороны общества здесь отличались от Франции. По этой причине средний класс, проживающий в городе, уставлял свои дома скромно. Германия и впредь украшалась в выраженной традиции Барокко. В городах Германии, на морях Прибалтики, все больше на очертания жилишь горожан, влияла английская культура.

Во время Карла Фридриха Шинкель в столице Германии дома правительств уставлялись по бюргерско-классицистическим и античным правилам, которые все еще имели свое влияние. Мюнхен же был более подвергнут французскому влиянию. Венский стиль был удобен в использовании и был достаточно хорош на декорации.

У Кленце проявляется новая тенденция к созданию довольно заурядной светлой и уютной мебели. Вскоре этой тенденции были подвержены молодые люди, которые и продолжили трудиться над ней. Бидермейерская эпоха продлилась не больше 35 лет, примерно с 1815 года по 1848. Она была распространена в Австрии, Швеции и несомненно в Германии.

Стиль бидермейер стал ответом на кричащий торжеством ампир, собирая все лучшее из стиля городских жителей на рубеже веков.

Это направление выражено в непривычно широких и выгнутых линиях. Ему не чужды округлые и овальные предметы. Несомненно, отличительной чертой стали изогнутые спинки и закругленные углы мебели. Широкие места для отдыха, такие как диваны и софы, были ответом на желание удобства. А если учесть, что никто не ставил их обособленно в комнате, то можно представить как величественно они сочетались со столами и стульями, занимая в пространстве самое почетное место. Книжные шкафы и серванты обзавелись трехчастными витринами, сделанными в стеле Шератона.

У «рабочих» шкафов (посудных, платяных) преобладают идеально гладкие формы. Нарушают идеал лишь пилястры, расположенные на углах шкафов. Не редко используют секретер. Его форма в Германии претерпевала изменения, в каждой, отдельно расположенной провинции, он имел свои формы, но неотъемлемой частью была надстройка сверху, которая была выполнена в форме фасада античного храма. В состав секретера не редко входили маленькие колонки, зеркальца, расположенные под углами. Всегда были оборудованы выдвижные ящички и секретные отделения. Поверхность же украшалась живописью или просто цветной фанерой. Для изготовления разного рода изделий применяли различные виды древесины, но любимыми были древесины березы, вишни и ясеня, а так же красивое красное дерево.

Малогабаритной мебели в жилищах было много, в каждом доме были многоярусные этажерки для разного рода вещей, было множество различных столиков, каждому из которых отдавалась своя роль. Очень редко промелькивали бронзовые накладки. Они были обречены ограничиваться замочными скважинами, разного рода рогами изобилия. Мягкую мебель обшивали репсом, если репс был не уместен, применялся кретон насыщенных цветов. Обои были бумажными, обычно однотонными или с небольшими вкраплениями цветов и изгибов различного рода.