10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Мебель, производимая в Австрии и Германии (эпоха барокко)

Германское барокко проходило тихо, спокойно и последовательно сохраняя свою оригинальность, что с одной стороны выражает динамику конструктивной мебели, а другой стороны преобладала красота резных работ и ручной работы деревом по дереву, что предавало неописуемую красоту и статус. В нанесении орнаментов на различную мебель с шестидесятых годов стали популярны спиралевидные невысокие колонки и массивный широкий акантовый лист, который иногда менялся на S-образный завиток. Уже к началу XVIIIв. орнаменты ручной работы деревом по дереву в виде различных ромбов, прямоугольных узоров и завитков уже вышли из моды, к этому моменту самым красивыми и роскошными украшениями стали фигуры. Для изготовления мебели в основном использовался орех, именно благодаря его узорам, в которых слегка был виден узор дерева, мастера достигли максимально красивых эффектов. Так как политическая ситуация в Германии была связана на тот момент с раздробленностью, изготовление мебели было сильно видоизменено.

Вместе со старыми традициями ренессанса начинает развиваться и аристократический стиль пришедший из иностранных государств, который сразу вошел в оформление замков, дворцов и резиденций. В северных районах Германии до времен правления Фридриха 1-го за основу брали импортную голландскую мебель, а после переключились на позднее римское барокко. После того как Фридрих первый пал художественное производство и его основные отрасли собрались в Дрездене, который при правлении Августа Сильного стал основным центром художественных искусств. Правящие дворы Баварии, которые находились под французами предпочитали легкие столы типа, который изготавливал Буль и тяжелые столы-консоли с французскими ножками и бронзовыми головами животных сверху.

В работе деревом по дереву основными мастерами считались те же Буль и Маро. Аугсбургские кабинеты в основном состояли из черного дерева и врезанных в виде узоров предметы, детали и украшения из слоновой кости, разноцветных полудрагоценных и драгоценных камней. Также с огромной скоростью начали развиваться и барочные традиции, основу которых составляло оформление различных видов шкафов. Главный тип шкафа был шкаф, на круглых ножках который подвергался значительным изменениям. Сначала они делались четырех створчатыми, позже стали двух дверными – с выходящими к центру передними поверхностями, тяжелым и мощным карнизом, а также точечными колонами и четырехгранными полуколоннами. Не отходя от своей старой культуры с местными вариантами изготовления мебели оставалась только территория от Гданьска до Гамбурга и Голландия, но главными из них считался именно Гамбург, который изготавливал четырех створчатые шкафы, которые были взяты за основу голландскими мастерами эпохи ренессанса. В промежутке между 1680 и 1720-ыми годами там изготавливается мощный и очень тяжелый двустворчатый шкаф с прямым карнизом и украшенный во всю свою высоту пилястрами.

Любекский тип значительно отличается от него выгнутым торцом. Гданський шкаф со своим ажурным торцом выглядит значительно спокойнее, на его прямоугольных дощечках или квадратных щитках были изображены мифические и мифологические сценки. К таким видам как вестфальские и голштинские шкафы в эпоху барокко врезалось и накладывалось множество резных фигурных силуэтов и украшений. В Голландии на этом этапе возникает и особая разновидность Голландского шкафа, похожего на Гамбургский схап, а Голландские цветочные и натуралистические работы деревом по дереву продолжали лидировать до конца 18в. Кроме всех этих ярких и безумно дорогих шкафов производились также и простые шкафы, в которые не входили: не резные украшения, не интарсии, не инкрустиции, также делались и шкафы из ясеня. На юге распространился ульмский шкаф, представляющий собой обновленную и динамичную версию старого шкафа эпохи ренессанса. Аугсбургские шкафы к тому времени стали небольшими, а вот узоров и накладок было все больше из-за этого он не всегда красиво смотрелся. Идеалом того времени можно смело назвать франкфуртский волнообразный шкаф, именно он создал фурор в этот период благодаря своей выпуклой передней поверхности с красивыми переборами на ней при помощи ореховых красок.

После определенного промежутка времени резные работы сначала становятся не популярными, а после и вообще исчезают, при этом тяжелые и мощные вещи приобретают монументальную форму. Как и Аугсбургский кабинет был распространен и кабинет в Гданьске, но выглядел он по-другому: это был уменьшенный в размерах, одно- или двух ярусный схап, переднюю часть которого составляли акантовые завитки. Также нужно обратить внимание на хебский кабинет, который был выполнен с помощью рельефных и фигурных рисунков и украшений из разноцветного дерева. Аксессуаром бюргергской обстановки также были и шкафы-бюро, и комоды-бюро, со встроенными выдвижными ящиками и дополнительной доской для увеличения размера, для большей схожести с кабинетом. Для сидения, в повседневной жизни использовались кресла, оббитые кожаной плетенкой, со всеми видами ножек, с массивными и широкими подлокотниками и удобной высокой спинкой, в декор которой входили резные ленты и широколиственные аканты. Просторная поверхность убранства над ложем царя в сочетании с колонами и резными фигурами представляли собой огромное пространство для нанесения различных украшений, поэтому именно кровать считалась самым красивым предметом дворцов. Но вскоре некоторым царям это начало надоедать и начинается переход на кровати без навесов.