10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Мебель, производимая в Австрии и Германии

Производство мебели в этих странах основывалась на политике и географическом положении. Города, которые на тот момент считались резиденциями такими как: Берлин, Дрезден, Вена, Мюнхен– главным считался французский двор. К тому моменту Франко-рейнская область значительно отличалась от района Аахена-Люттиха или от нидерландско-рейнской области. А в северных районах отдавали большее значение английской и голландской домашней утвари. Разница в изготовлении мебели зависела от мастерства и индивидуальности самого столяра, например, профессионал из Германии часто основывался на пожеланиях клиента. Также могли проходить и займы из французских образцов, но они осуществлялись только в некоторых определенных районах и в следствии последовательности в подражании не было.

Бандельстиль или пред рококо в основном развился на ленточных мотивах, который на тот момент использовался на всех образцах мебели в том числе и на секретаре. Этот период продлевался до двадцатых годов восемнадцатого века. У этих творцов секретера форма была довольно волнистая, беспокойная, оригинальная, скошенными и изогнутыми стали углы секретера и ножки, украшения сделаны ажурными и встроены выдвижные ящики. А изготовление происходило при помощи черного дерева с цветной маркетри. При упоминании этого дерева также можно сказать и о франкфуртском шкафе, который был сподручным, удобным, небольшим из-за чего стал обще любимым шкафом того времени. Хорошим упоминанием тех времен также стал и комод, который был заимствован из Франции. Это был обычный комод с тремя – пятью легко открывающимися выдвижными ящиками, а вот изготовление было разным, к примеру, на юге его делали в стиле широкого сундука с ореховым набором, ровными боками и элегантными железными накладками, а на севере он сооружался без использования фанеры. Изготавливаемый комод был красивым и дорогостоящим, поэтому он присутствовал только при царствующих дворах. Для дворца в Потсдаме этот комод делали известные столяры: М. Шиндлер и М. Камбли. Сам комод непосредственно являлся образцом бюргерской мебели, которые производились в основном в районе Аахена-Люттиха, в него входили тонкие красивые резные украшения из ореха и дуба натурального цвета.

Помимо комодов здесь берут свое происхождение и многие другие шкафы, в особенности для часов и посуды. Бюро-стол также взяли в займы из Франции и тоже видоизменили его, в изготовлении Германии и Австрии, здесь он становится более низким и узким чем в остальном мире. В Северо-Западных районах Германии популярной становится голландская горка, да и в общем голландское влияние неплохо здесь распространилось на примере лакированной мебели во дворцах. Что касается стульев, в их производство входила фанера и ее поверхностная лакировка, по обычаю в этих странах мебель для сидения производилась из ореха или плотного дуба. Когда в изготовлении использовали бук или липу, обычно их окрашивали в желтые или белые цвета, а мебель, которая стояла в дворце еще и золотили.

Как Австрия, так и Германия занимались изготовлением красивой и неповторимой мебели, для этого были созданы даже центры, которые основывались на личные достижения прославленных мастеров. С 1725г. в Мюнхене работал известный архитектор Йозеф Эффнер, в своем труде он в большинстве использовал растительные и фигурные элементы. Симметрию его изобретений перенял от него Фр. Кювийе Старший, который перенес разнообразие цветов, неповторимость головок ангелов и рокайли в уже новый стиль рококо. И параллельно с этим моментом в Потсдаме набирает силу новое направление «фридерианское рококо». В этом стиле творила семья Гоппенхаутов в их симметричных рокайлях одновременно сочетались строгая элегантность и необузданность с приятными мотивами разнообразных животных и певчих птиц. К современному стилю того времени относится необычайная пестрота, народная утварь, уникальная красочность, жизнерадостность и мотивы завитков которой смогли сохранить рококо как основной стиль до середины 19века.