10.00 - 21.00, без выходных
МЕНЮ

Мебель северной Германии эпохи ренессанса

Самый внушительный отголосок нового стиля, наблюдался в северной Германии. В основном, на это повлияли образцы работ Генриха Альдегревера, немецкого мастера, занимающего гравировкой. Расцвет этой эпохи в данной части страны, наблюдался непродолжительное время и был переполнен орнаментальностью. К основным разновидностям шкафной мебели, относились: шкаф на шипах, имеющий сходство с дрессуаром, шкафом для посуды, популярным во Франции, а также особенный шкаф больших размеров. Передняя плоскость данного шкафа, имела разделение на готический манер. Она выделялась наличием заделанных, пластически независимых голов в профиль, расположенных в проекции обладающего симметрией гротескового рисунка. Элементы этого стиля декорирования, можно было обнаружить на рейнвествальских сундуках, в которых, еще продолжительное время присутствовали следы готического стиля.

В северной части страны, шкафная мебель, в основном была сделана из дуба. В остальной части, предпочтение традиционно отдавали сосне, лиственнице и ясеню, не потерявшему своей популярности до позднего семнадцатого века. Части Германии, расположенной на севере страны, были присущи высокопластичные элементы декорирования, части которых были покрыты, аллегориями, насыщенными деталями, колоннами на пилястровых рамах, украшениями по типу орнаментального узора рольверка. В Шлезвиг-Гольштейне, такие шкафы продержались с семнадцатого века до позднего барокко. К образцам мебели, характерным для этой части Германии, также относился высокий угловой шкаф, имеющий небольшую ширину. 

На севере Германии, в шестнадцатом и семнадцатом веке, сундуки имели различие в ряде выразительных вариаций. Некоторым видам сундуков, были присущи черты консерватизма. Гольштейнский сундук имел отличия. Его ларцеобразный постамент, был насыщен теми же элементами декорирования, что и шкафы в данной территории.

Столярное ремесло Голландии, расположенной по соседству, оказывало воздействие на рабочий процесс в Германии. В большей степени, оно распространялось на Мекленбург и Любек, немецкие города, являвшиеся центрами резьбы по дереву. В период времени, когда католические части Голландии, расположенные на юге страны, изучали французские традиции, южные выбирали свой собственный путь. 

Во второй четверти семнадцатого века, стало наблюдаться преобладание резных украшений, отличавшихся богатством. До этого времени, особенно популярны были украшения, выполненные способом инструктирования, из пород дерева с разноцветными прожилками. Инструкции присутствовали на резных вертикальных выступах стен, их продольных выемках и листелях. В дошедших до наших времен, сундуках из Голландии, прослеживаются те же мотивы.

К концу шестнадцатого и в начале семнадцатого века, в моду вошли надстроенные шкафы, имеющие верх, с незначительным отступом назад и нависающие карнизы. Особую популярность, они приобрели вне страны, в Рейне и Кельне. Там были произведены на свет их великолепные образцы, имеющие богатое украшение, состоящее из резных деталей из дуба, интарсий на любимые мотивы ваз.